Для Вержбицкого его герой — настоящий диссидент Актёр Виктор Вержбицкий не в первый раз встречается на съёмочной площадке с режиссёром Тимуром Бекмамбетовым.
— То, что буду работать в «Дозоре», я знал, — рассказывает Вержбицкий. — Но не знал, какую роль буду исполнять. Я, правда, раньше не очень любил жанр сайенс фикшн, но сниматься мне было очень интересно. Тем более что наш фильм — первый в своём роде, и никто не предполагал, что он приобретёт такую популярность. Герой Виктора — тёмный маг Завулон, который возглавляет дневной дозор. Как признаётся сам актёр, его негерой не средоточие зла, а оппозиция норме, отсюда и все его качества, и проявления. По словам Вержбицкого, Завулон не борется с добром, он борется за себя, за свою свободу мысли, свою волю.
— Он хочет делать то, что хочет, а ему мешают. Но есть в нём и благородство, — уверен Виктор. — Например, инициация нового тёмного — Егора. Нужно готовить смену, воспитывать молодёжь, найти себе преемника, потому что добро будет всегда, так же как и зло. Что хорошо и что плохо — вопрос индивидуальный. В принципе для меня Завулон — это такой диссидент, а Гесера я представлял себе этаким партократом. В «Ночном дозоре» одним из самых ярких эпизодов был момент, когда Завулон достаёт меч из собственного позвоночника. Сделан он был специалистами из мастерской по пластическому гриму. Виктор пришёл к ним в студию, где его раздели, сняли мерку торса. Затем почти два часа актёру пришлось просидеть в гипсе, а когда его сняли, уже по нему сделали слепок тела. И на площадке на Викторе был каркас. Из него он и вытаскивал меч, который, кстати, был самый что ни на есть настоящий. А в «Дневном дозоре» актёру пришлось исполнять довольно сложный трюк — парить в воздухе, когда некие магические силы его выбрасывают из окна. Конечно, поначалу каскадёры показали, как исполняется подобный трюк. Но затем Виктора и его партнёра по съёмкам Алексея Чадова подвесили на лонжах и закрутили под ними центрифугу. Как признаётся Вержбицкий, без синяков, конечно, не обошлось, но закончилось всё благополучно. А вот молодой Алексей Чадов поначалу не хотел сниматься в фильме. Чадов — актёр, ставший известным после выхода на экраны фильма Алексея Балабанова «Война». И когда Алексею предложили исполнить роль вампира Кости, он отказался. Как он сам объясняет, ему казалось, что такое возможно только в Голливуде.
— Тогда ещё не было понятия «российский блокбастер», — вспоминает Алексей. — Потом понял, что фильм будет именно таким. И закончив читать трилогию Лукьяненко, я согласился. Мне стало интересно. Мой герой — вампир. Да, он «тёмный». Но «тёмный», который хочет быть человеком. И играл я в первую очередь именно человека, наделённого некой энергией, отличающей его от обычных людей. Он заложник этой энергии. В первом фильме кинодилогии вампира Костю мы видели только в нескольких эпизодах. В «Дневном дозоре» роль Чадова разрослась.
— Поразили меня, конечно, всевозможные, пока ещё новые для нашего кино технические моменты съёмок. При этом во втором фильме их стало гораздо больше. И, конечно же, профессионалы — люди, которые всё это сотворили. Приятно сознавать, что не надо ехать за тридевять земель, чтобы сделать успешный кинопродукт.

Hosted by uCoz