Для Вержбицкого его герой — настоящий диссидент
Актёр Виктор Вержбицкий не в первый раз встречается на съёмочной
площадке с режиссёром Тимуром Бекмамбетовым.
— То, что буду работать в «Дозоре», я знал, — рассказывает Вержбицкий.
— Но не знал, какую роль буду исполнять. Я, правда, раньше не очень
любил жанр сайенс фикшн, но сниматься мне было очень интересно. Тем
более что наш фильм — первый в своём роде, и никто не предполагал, что
он приобретёт такую популярность.
Герой Виктора — тёмный маг Завулон, который возглавляет дневной дозор.
Как признаётся сам актёр, его негерой не средоточие зла, а оппозиция
норме, отсюда и все его качества, и проявления. По словам Вержбицкого,
Завулон не борется с добром, он борется за себя, за свою свободу
мысли, свою волю.
— Он хочет делать то, что хочет, а ему мешают. Но есть в нём и
благородство, — уверен Виктор. — Например, инициация нового тёмного —
Егора. Нужно готовить смену, воспитывать молодёжь, найти себе
преемника, потому что добро будет всегда, так же как и зло.
Что хорошо и что плохо — вопрос индивидуальный. В принципе для меня
Завулон — это такой диссидент, а Гесера я представлял себе этаким партократом.
В «Ночном дозоре» одним из самых ярких эпизодов был момент, когда
Завулон достаёт меч из собственного позвоночника. Сделан он был
специалистами из мастерской по пластическому гриму. Виктор пришёл к
ним в студию, где его раздели, сняли мерку торса. Затем почти два часа
актёру пришлось просидеть в гипсе, а когда его сняли, уже по нему
сделали слепок тела. И на площадке на Викторе был каркас. Из него он и
вытаскивал меч, который, кстати, был самый что ни на есть настоящий.
А в «Дневном дозоре» актёру пришлось исполнять довольно сложный трюк —
парить в воздухе, когда некие магические силы его выбрасывают из окна.
Конечно, поначалу каскадёры показали, как исполняется подобный трюк.
Но затем Виктора и его партнёра по съёмкам Алексея Чадова подвесили на
лонжах и закрутили под ними центрифугу. Как признаётся Вержбицкий, без
синяков, конечно, не обошлось, но закончилось всё благополучно.
А вот молодой Алексей Чадов поначалу не хотел сниматься в фильме.
Чадов — актёр, ставший известным после выхода на экраны фильма Алексея
Балабанова «Война». И когда Алексею предложили исполнить роль вампира
Кости, он отказался. Как он сам объясняет, ему казалось, что такое
возможно только в Голливуде.
— Тогда ещё не было понятия «российский блокбастер», — вспоминает
Алексей. — Потом понял, что фильм будет именно таким. И закончив
читать трилогию Лукьяненко, я согласился. Мне стало интересно. Мой
герой — вампир. Да, он «тёмный». Но «тёмный», который хочет быть
человеком. И играл я в первую очередь именно человека, наделённого
некой энергией, отличающей его от обычных людей. Он заложник этой
энергии.
В первом фильме кинодилогии вампира Костю мы видели только в
нескольких эпизодах. В «Дневном дозоре» роль Чадова разрослась.
— Поразили меня, конечно, всевозможные, пока ещё новые для нашего кино
технические моменты съёмок. При этом во втором фильме их стало гораздо
больше. И, конечно же, профессионалы — люди, которые всё это
сотворили. Приятно сознавать, что не надо ехать за тридевять земель,
чтобы сделать успешный кинопродукт.