ВИКТОР ВЕРЖБИЦКИЙ:"Ультре" с ультраблагодарностью"
Виктор Вержбицкий не любит московских тусовок, шумных вечеринок и скандальных презентаций. Общественно - развлекательную составляющую актёрской профессии Виктор категорически не принимает. В общем, он не "светский лев", а просто очень-очень приятный человек большого таланта. Начав свой путь в кино с "высокого старта" (адъютант Великого Князя в "Сибирском Цирюльнике" Никиты Михалкова), сегодня он участвует во всех громких проектах (император Николай в сериале "Бедная Настя", предводитель Тёмных Завулон в "Ночном Дозоре", румынский полковник Лукан в "Турецком Гамбите").
Стоит отметить, что первая попытка взять интервью у Вержбицкого не увенчалась успехом. Диктофоны (аж два), испугавшись звёздного гостя, наотрез отказались записывать наш разговор. Отчаиваться я не стала, а просто перенесла встречу.
И вот мы в театральном кафе за чашечкой ароматного каппучино разговариваем о мобильных телефонах, Добре и Зле и творческих планах.
- ВАШ ПЕРВЫЙ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?
- Siemens. Правда, не помню какой именно? потом друзья мне подарили Sony Ericsson T610. к сожалению, его у меня украли.
- КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?
- Я возвращался из театра. Там был прощальный спектакль - наш театр переезжал в новый дом. После спектакля посидели, отметили, попрощались со старым зданием. Я вышел из театра в таком хорошем настроении, не спеша пошёл домой. Вдруг из ресторана "Прага", на встречу мне вышел человек. Улыбающийся, хороший, с усами, взрослый такой мужчина. И с распростёртыми объятиями, как будто мы знакомы:
"Здравствуйте! Ну, как вы? Как у вас дела?", - говорит он мне. Естественно, когда встречаешь незнакомого человека на улице, а он к тебе относится с симпатией, как будто вы знакомы - что можно подумать? Значит, это зритель, поклонник. Во всяком случае, мне так показалось, ведь человек был такой добрый, эмоциональный.
Я отвечаю: "Хорошо. Замечательно, настроение прекрасное".
Он опять: "Как живёте?"
Я: "живу хорошо, много работаю". В общем, вступаю в такую игру, как будто он зритель, а я артист.
Пока мы в такой короткой, комплементраной беседе проводили время, мимо шмыгнул какой-то молодой человек. Усатый похлопал меня по плечу и сказал: "Ну ладно, желаю вам удачи". А молодой человек, который проскользнул мимо нас, в это время ловил такси.
Тут мой собеседник спешно прощается: "Большое спасибо, всего вам доброго". И садится с молодым в машину. Я ничего не понял, иду дальше. А потом сунул руку в карман, а там нет телефона. Вот тогда я понял, что это была за встреча и беседа. Очень жаль, что воры увидели во мне потенциальную жертву, а не артиста.
Я вернулся в театр, попросил коллег-артистов позвонить оператору и срочно заблокировать мой номер.
На следующий день купил новый Sony Ericsson T610, чтобы не обидеть приятелей: ведь украденный телефон - это был подарок на день рождения. Единственно плохо - стёрлась вся телефонная книжка, необходимая мне для работы. Кино, театр, коллеги, режиссёры - там всё было.
- ВИКТОР ВЕРЖБИЦКИЙ СМОГ БЫ ПРОЖИТЬ БЕЗ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА?
- Наверное, да. Но было бы очень трудно. Артисты со своими директорами, агентами, собачками и секретаршами. Всё время связываются, беседуют, заключают контракты.
На съёмочной площадке я нередко задумываюсь о том, как Бондарчук снял "Войну и мир". Ведь тогда не было ни мобильных телефонов, ни автооответчиков. Я не представляю, как можно было собрать актёров, пользуясь только городскими телефонами и рупорами-мегафонами.
- ПОКЛОННИКИ КАКИМИ-НИБУДЬ ХИТРЫМИ ПУТЯМИ ДОБЫВАЮТ НОМЕР ВАШЕГО МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА?
- На мобильный поклонники, по счастью, пока не звонят, а вот на городской иногда случается. В старой театральной книжке, по-моему, указан домашний телефон, или рабочий. Но это не так часто бывает. Чаще поклонники ожидают у подъезда.
- КАКИМИ ФУНКЦИЯМИ В ТЕЛЕФОНЕ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?
- Для меня достаточно лишь будильника, SMS-ок и органайзера. Я использую телефон только для общения и составления расписания съёмочного дня. Но, пожалуй, я хотел бы научиться пользоваться и другими функциями: WAP, BlueTooth, например.
- ТЕЛЕФОН БУДУЩЕГО, ОН КАКОЙ?
- Очень бы хотелось видеть собеседника во время разговора. И надо придумать такую модель, чтобы она не терялась, например, она может быть частью тела.
- НА 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА НАЗНАЧЕНА ПРЕМЬЕРА "НОЧНОГО ДОЗОРА-2". КАКОЙ ТЕЛЕФОН ПРЕДПОЧИТАЕТ ЗАВУЛОН ВО ВТОРОЙ СЕРИИ САГИ?
- По-моему, Nokia. Одна из имиджевых моделей. Дорогая она или нет, я не знаю. Но зрители этот телефон смогут хорошенько рассмотреть, он не раз мелькнёт в фильме.
- ПО-ВАШЕМУ, КАКИМ ТЕЛЕФОНОМ ДОЛЖЕН ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГЛАВА ТЁМНЫХ?
- Мне кажется, у Завулона мобильник дешёвенький, без особых наворотов и изысков. Потому что он играет в демократизм. Ему не надо (да он и не любит) кичиться дорогими вещами.
Например, когда я смотрю на Бориса Березовского, то никогда не верю, что он-милиардер. В лучшем случае, хозяин рынка. И пусть у него золотые часы, перстни, яхты и прочее, он всегда скромно одевается. На вид он абсолютно непримечательный человек. Играет такую серую, обыденную личность.
- ПОНЯТНО: БЕРЕЗОВСКИЙ АССОЦИИРУЕТСЯ У ВАС С ЗАВУЛОНОМ, ТЁМНЫМ МАГОМ. А КТО ТОГДА СВЕТЛЫЕ?
- Светлые - это норма, мораль. Тёмные - это оппозиция. Это те, кто норме противятся.
Если вернуться к "Дозору", то Завулон персонаж знаковый. Гесер - хороший, Завулон - плохой. И мне этого "плохого" нужно было сделать понятным. Стали фантазировать, как бы это могло быть. Я, например, придумал собаку. Собака, которая всегда рядом со мной. Потом думал, кем бы мог быть мой герой, если они живут по две тысячи и более лет. И Гесер, и Завулон, кем бы они могли быть в прошлой жизни? Чтобы не уноситься в средние века, я придумал... Допустим, он моего возраста, чуть постарше, вот кем он был десять или тридцать лет назад, то, что у нас ещё в памяти? В какие-то советские времена? Вот и придумал, что, если Гесер был каким-нибудь секретарём райкома, то Завулон в той ситуации был непременно диссидентом или космополитом.
- АКТЁР - ПРОФЕССИЯ МОБИЛЬНАЯ. ВЧЕРА ВЫ БОРОЛИСЬ СО СВЕТЛЫМИ, СЕГОДНЯ ИГРАЕТЕ ВЛАДЕЛЬЦА БАРА, ЗАВТРА ВЫ УЖЕ В ОБРАЗЕ ЦАРЯ. СЛОЖНО "ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ" С РОЛИ НА РОЛЬ? И КЕМ ТРУДНЕЕ БЫТЬ: ЗАВУЛОНОМ ИЛИ ВЕДУЩИМ ТАНЦЕВАЛЬНОГО МАРАФОНА?
- Я играю почти каждый день, поэтому нахожусь в прекрасной актёрской форме. Тем не менее, перестраиваться, конечно, сложно. Но это не та сложность, о которой вы говорите.
Я стараюсь сделать всю роль на репетиции. Ведь спектакль зависит от того, насколько разобрана, отрепетирована роль на сцене или съёмочной площадке.
И если на репетиции всё точно сделано, то сложность состоит в том, чтобы точно сыграть свою роль перед зрителями.
Взять, к примеру, мою последнюю роль - роль ведущего танцевального марафона в спектакле "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?". Роль такого объёма всегда интересно играть. Ведь за личиной циничного шоумена и злодея скрывается глубоко несчастный человек. Найти "болячку" в отрицательном образе очень сложно. Трудно сделать так, чтобы зритель сочувствовал. Мне кажется, у меня получилось. А вы как думаете?
Вероника Рубцова