ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ ВЕРЖБИЦКИЙ
Заслуженный артист Российской Федерации.
Заслуженный артист Узбекистана.
Анкета:
Амплуа: романтический герой, трагический герой, герой-резонер, неврастеник
Любимая еда: плов, манты
Любимый напиток: водка :)
Предпочтения в литературе: Тургенев, Бунин
Любимый фильм: «Однажды в Америке»
Семейное положение: разведён, сын Александр
Рост: 178 см
Телосложение среднее
Вокальные данные хорошие
Лауреат премии Союза Молодежи Узбекистана (1990)
Родился 21 сентября 1959 г. в Ташкенте. Своей аристократической фамилией обязан прадеду, коренному краковскому поляку. Родословной Виктора Александровича уже интересовались представители Дома-музея С. Есенина, поскольку у поэта был то ли друг, то ли родственник с подобной фамилией.
По признанию Вержбицкого, его детство прошло за кулисами - бабушка работала в театре костюмером. Поэтому долгих раздумий по поводу выбора профессии у него не было - естественным шагом стало поступление в Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского.
Там же, на сценографическом факультете, учился Тимур Бекмамбетов, будущий кинорежиссер и клипмейкер. Именно Бекмамбетов открыл Вержбицкого для кино, сняв его в фильме "Пешаварский вальс"(1994 г.) и в ряде рекламных роликов.
В рекламе банка "Империал" Вержбицкий впервые сыграл императора Николая I, образ которого чуть позже удачно воплотил в сериала "Бедная Настя" . Многие с тех пор называют Виктора Александровича не иначе как Ваше Величество.
"Это приятно и очень ответственно" (В.В.)
Сотрудничество с Бекмамбетовым продолжилось на картинах "Gladiatrix" (2001 г.) и "Ночной дозор" (2004 г.). Последний стал настоящим прорывом к широкому зрителю. Блестяще сыгранного предводителя Темных Иных оценили как сторонники, так и противники нашумевшего блокбастера. Что немаловажно, удачу отметил и автор литературного первоисточника Сергей Лукьяненко, хотя экранный образ Завулона несколько расходится с книжным.
В.Вержбицкий: "Завулона я представлял этаким диссидентом, который солит власти, и пытался не показывать своего темного героя одной черной краской."
Театральную карьеру Вержбицкий начал в Ташкентском государственном академическом театре драмы им. М. Горького (1983 - 1995 гг.). Сыграл там Треплева ("Чайка" А.П. Чехова) , Сципиона ("Калигула" А. Камю), Флорана ("Священные чудовища" Ж.Кокто), клоуна Тота ( "Тот, кто получает пощечины" Л.Андреева), Билли Биббита ("Полет над гнездом кукушки" по К.Кизи), Обольянинова ("Зойкина квартира" М.Булгакова) и др. роли. Кроме этого, был занят в нескольких спектаклях театра-студии "Ильхом" и спектакле Ташкентского ТЮЗа "Эвкус" по П. Шефферу (доктор Дейдерт).
В 1996 г. Вержбицкий переехал в Москву (предложения и до этого поступали регулярно). Был принят в Новый драматический театр, возглавляемый Б.А. Львовым - Анохиным. Список сыгранных ролей пополнили Гватинар в "Реванше королевы" Э. Скриба и Э. Легуве, Дорант в мольеровском "Журдене", Меншиков в "Ассамблее" П.Гнедича.
С 1998 г. Виктор Вержбицкий - актер театра "Et cetera" .
На решение перейти в театр под руководством Александра Калягина повлияла прежде всего личность художественного руководителя, а также перспектива интересных разноплановых ролей и хороший сплоченный коллектив . "Театр-дом с постоянной труппой, но открытый и для чужих талантов", как определяет это сам Александр Калягин. О Викторе Вержбицком мэтр говорит следующее:
" Он пришел в наш театр уже сложившимся высокопрофессиональным актером. Его работы лишены актерской неряшливости, всегда точны и безукоризненно выверены".